Задание 1.
- Создать файл js1.html со структурой пустого html-документа, с заголовком окна «Переменные». Загрузить документ в браузер.
- Открыть консоль ошибок (Console) в инструментах разработчика. Горячие клавиши:
- Chrome — Ctrl+Shift+J,
- Firefox — Ctrl+Shift+K,
- Opera — Ctrl+Shift+I, (возможно, потребуется активизировать Developer Tools)
- Internet Explorer 11 — F12 (кнопка > ).
При возникновении ошибок в скриптах, консоль будет содержать соответствующие сообщения, а выполнение текущей вставки кода будет прервано. Поэтому каждый раз после загрузки страницы нужно следить за состоянием консоли.
Ввести следующий код:
<html> <head> <title>Переменные</title> </head> <body> <div> <sсript> x=4; // Присваиваем значение 4 переменной x var x; // Объявляем переменную x alert(x); // Выводим значение переменной в модальном окне var x; x=3; alert(x); alert("Привет!"); // Выводим Привет! в модальном окне function f(){ z=10; // тело функции } //alert(z); // Если произвести вывод переменной до вызова // функции, то z переменная будет не объявлена. // Дальше код javascript выполняться не будет. f(); // Вызов функции alert(z); // Переменная z=10; </sсript> </div> </body> </html> |
Функция alert с одним аргументом (строка, число или массив) используется для вывода информации во всплывающее модальное окно: