Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Обзор языка JavaScript

Основные определения

Любая программа оперирует некими данными: именем стилевого класса, размерами элемента, цветом шрифта и прочие. JavaScript может манипулировать данными, относящимися к разным типам.

Тип данных описывает их возможные значения и набор применимых к ним операций. Типы данных бывают простыми и сложными. Сущность, относящаяся к простому типу данных может хранить только одно значение (это строковые, числовые и логические типы данных). Сущность сложного типа данных может хранить сразу несколько значений. Например – массивы. Другой пример сложного типа данных – объекты.

Для создания механизма управления страницами на клиентской стороне было предложено использовать объектную модель документа. Суть модели в том, что каждый HTML-контейнер — это объект, который характеризуется тройкой:

  • Свойства
  • Методы
  • События

Существование программных объектов самих по себе не имеет никакого смысла. Они дадут преимущества при программировании тогда, когда можно организовать их взаимодействие.

  1. Объекты – это сложные сущности, позволяющие хранить сразу несколько значений разных типов данных, они представляют собой блоки, из которых строится JavaScript. Применяются для возвращения значений и изменения состояния форм, страниц, браузера и определенных программистом переменных. Объекты можно сопоставить с существительными. Кошка, автомобиль, дом, компьютер, форма – все это существительные, они могут быть представлены как объекты.
  2. Экземпляры объекта – сущности, хранящие реальные данные и созданные на основе этого объекта. То есть конкретный, реально существующий дом, находящийся по заданному адресу можно рассматривать, как экземпляр объекта типа дом.
  3. Свойства – набор внутренних параметров объекта. Используются для того, чтобы различать экземпляры одного объекта – например, все экземпляры типа дом. Свойства сравнимы с прилагательными и ссылаются на уникальные для каждого экземпляра объекта особенности. Один и тот же объект может обладать многими свойствами: дом может быть большим и маленьким, синим и красным. Разные объекты могут обладать одинаковыми свойствами: дерево, так же, как и дом, может быть большим и маленьким, синим и красным… Большинство свойств объекта мы можем изменять, воздействуя на них через методы.
  4. Методы — это действие или способ, при помощи которого мы можем изменять определенные свойства объекта, то есть управлять этими объектами, а также в некоторых случаях менять их содержимое.
  5. События – это очень важное в программировании на JavaScript понятие. События главным образом порождаются пользователем, являются следствиями его действий. Если пользователь нажимает кнопку мыши, то происходит событие, которое называется Click. Если экранный указатель мыши движется по ссылке HTMLдокумента, происходит событие MouseOver. Существует несколько различных событий.
  6. Оператор — это команда, инструкция для компьютера. Встретив в программе тот или иной оператор, машина четко его выполняет.
  7. Функция — это определенная последовательность операторов, то есть набор команд, последовательное выполнение которых приводит к какому-то результату. Например, выполнение кем-то заданной Вами функции (процедуры) «возьми стакан, открой кран, набери в него воды и принеси мне» приведет к результату: Вы получите стакан воды из-под крана.
  8. Переменная — в языках программирования переменные используются для хранения данных определенного типа, например параметров свойств объекта. Каждая переменная имеет свое имя (идентификатор) и хранит только одно значение, которое может меняться в ходе выполнения программы. Данные могут быть разных типов: целое число, десятичная дробь, логическая константа, текстовая строка.

Обзор языка JavaScript

  Улучшение структуры html-файла
Яндекс.Метрика
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить