В данном уроке мы начнем знакомиться с языком программирования python. Кто изобрел язык python? Почему он именно так называется? Как запускать программу (среду разработки python)? Что такое переменная? Как вывести информацию на экран с помощью python? На все эти вопросы найдете ответы в этом уроке. Самоучитель по Python с практическими заданиями и вопросами к каждому уроку.
Компьютерный язык служит для того, чтобы можно было как-то общаться (взаимодействовать) с компьютером, при этом используя команды, понятные как компьютеру так и человеку.
О языке Python
Язык программирования Python (произносится «Пайтон», с ударением на первый слог, однако многие в России называют язык просто «питон») был изобретен в 1991 году голландским программистом Гвидо ван Россумом. Название свое получил благодаря телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Змея питон здесь вовсе ни при чем.
IDLE (от Integrated DeveLopment Environment) — интегрированная среда разработки.
Запуск программы IDLE
Пуск → Все программы → Python → IDLE (Python):

Либо можно открыть интегрированную среду разработки (IDLE) через поиск.
Лупа → набираем текст “Python” → IDLE (Python):


Режимы программы IDLE
При запуске IDLE откроется главное окно PythonShell.

Это окно обеспечивает доступ к интерактивному режиму работы, когда каждая введенная команда сразу выполняется и выводится на экран. В этом режиме пишутся простые программы.
Для того чтобы выполнить программу в таком режиме необходимо ввести команду и нажать клавишу «Enter».

Клавиатуры бывают разные. На некоторых клавиша «Enter» будет подписана, на некоторых нет. Но располагается всегда в правой части клавиатуры.

«Enter» переводится с английского как «ввод». Эту клавишу мы нажимаем после того, как закончим вводить какую либо информацию в компьютер. В текстовом файле по нажатию этой клавиши происходит переход на следующую строку. В некоторых мессенджерах по нажатию «Enter» отправляется сообщение. Клавиша «Enter» нужна для перевода курсора при печатании текста на 1 строчку вниз. При этом печатание текста происходит уже с нового абзаца.

Для написания сложных программ используется программный режим, когда записывается вся программа и при запуске выполняется целиком. Этот режим удобен для повторного выполнения, так как перед запуском программы, её обязательно сохраняют в файл на компьютере.
Чтобы перейти в программный режим, нужно в меню “File” выбрать пункт “NewFile” или одновременно нажать клавиши Ctrl+N.

Запустится программный режим, и мы увидим окно редактора.

Когда ваша программа будет готова, её нужно будет сначала сохранить на компьютере, а затем можно будет запустить.
Как сохранить программу
После того как мы вносим какие-то изменения в файл (что-то новое написали, какую-то команду), то программу необходимо сохранить перед запуском.

Для сохранения программы нужно в меню «File» выбрать пункт «Save»/«Save As. . .» или одновременно нажать клавиши <Ctrl+S>.

Появится окно для выбора имени файла с программой и папки, в которой он будет размещен:

Вводим имя файла и нажимаем на кнопку «Сохранить».
Чтобы запустить программу в программном режиме, нужно нажать клавишу <F5> (для выполнения функции вложенной в эту клавишу необходимо, чтобы у вас раскладка клавиатуры была английской ENG). Либо можно запустить программу в этом режиме нажав на пункт меню «Run» — «Run Module».

Результат выполнения программы появится в окне PythonShell:

Вывод информации на экран
Для вывода информации на экран в языке программирования Python используется функция print().
Проще говоря, то, что хотим вывести помещаем внутри скобок. Будь то текст, число или переменная. Если хотим вывести текст, то используем кавычки » «, если необходимо произвести сложение чисел, то кавычки не пишем. Например, нам нужно вывести предложение Сумма чисел: print («Сумма чисел»).

Код для сложения чисел будет выглядеть следующим образом: print (25+5).

Переменную также пишем без кавычек.
Переменная – это именованная область памяти (то есть как-то называем место), в которой хранится какая то информация. Это может быть число, текст, например.
После того как вы дали имя области, появляется возможность обращаться к данным, что в ней хранятся.
Например, вы создали переменную, в которой будете хранить свое имя: name. Чтобы что-то сохранить в переменной нужно после имени переменной поставить знак равно. Это означает, что, то что находится справа от знака равно будет хранится в переменной, которая находится слева от знака равно.

На этом теоретическая часть завершена.
Теперь приступайте к практической части. Успешной практики!

Практика.
Вывод информации (1)
Задание (1.1)
Нужно запустить интерактивный режим и написать данный текст.
Описание: выведите на экран текст с помощью функции print(): Привет, мир!
Нужный результат:
Задание (1.2)
Описание: в программном режиме наберите все что видите на картинке ниже и запустите программу. Файл сохраняем “1 урок 1.2 Фамилия”.

Выводим текстовую информацию (1.3)
Описание: в программном режиме наберите все что видите на картинке ниже и запустите программу. Файл сохраняем “1 урок 1.3 Фамилия”.

Работаем с числовой и текстовой информацией (1.4)
Описание: в программном режиме наберите все что видите на картинке ниже и запустите программу. Файл сохраняем “1 урок 1.4 Фамилия”.

Вопросы:
- Какая команда позволяет выводить информацию на экран?
- Что такое переменная?
- Какие два режима существуют в IDLE?
- Кто создал python?
- В каком году был изобретен python?
- В честь кого язык программирования python был так назван?
Если Вам понравилась статья, Вы можете отблагодарить автора :)
Если статья была полезной для Вас или остались какие-то вопросы, Вы можете оставить вашу обратную связь и вопросы в комментариях ниже или написать в личные сообщения сообществу вконтакте.
Ссылка на сообщество Знаю все вк: https://vk.com/tolearnall.
Если у вас есть какие то вопросы по программированию и вы не можете найти ответы на них на сайте — напишите в личные сообщения сообществу вконтакте. Спасибо, что прочитали статью!