Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Введение в Python. 1 урок

В данном уроке мы начнем знакомиться с языком программирования python. Кто изобрел язык python? Почему он именно так называется? Как запускать программу (среду разработки python)? Что такое переменная? Как вывести информацию на экран с помощью python? На все эти вопросы найдете ответы в этом уроке. Самоучитель по Python с практическими заданиями и вопросами к каждому уроку.

Компьютерный язык служит для того, чтобы можно было как-то общаться (взаимодействовать) с компьютером, при этом используя команды, понятные как компьютеру так и человеку.

О языке Python

Язык программирования Python (произносится «Пайтон», с ударением на первый слог, однако многие в России называют язык просто «питон») был изобретен в 1991 году голландским программистом Гвидо ван Россумом. Название свое получил благодаря телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Змея питон здесь вовсе ни при чем.

IDLE (от Integrated DeveLopment Environment) — интегрированная среда разработки.

Запуск программы IDLE

Пуск → Все программы → Python → IDLE (Python):

запуск питона на компьютере
IDLE (Python)

Либо можно открыть интегрированную среду разработки (IDLE) через поиск.

Лупа → набираем текст “Python” → IDLE (Python):

лупа поиска система виндоус
Лупа
поиск python в поиске
Поиск python в поиске

Режимы программы IDLE

При запуске IDLE откроется главное окно PythonShell.

Интерактивный режим
Интерактивный режим

Это окно обеспечивает доступ к интерактивному режиму работы, когда каждая введенная команда сразу выполняется и выводится на экран. В этом режиме пишутся простые программы.

Для того чтобы выполнить программу в таком режиме необходимо ввести команду и нажать клавишу «Enter».

Клавиатура. Выделена кнопка Enter
Клавиатура. Выделена кнопка Enter

Клавиатуры бывают разные. На некоторых клавиша «Enter» будет подписана, на некоторых нет. Но располагается всегда в правой части клавиатуры.

Клавиша Enter на компьютерной клавиатуре
Клавиша Enter на компьютерной клавиатуре

«Enter» переводится с английского как «ввод». Эту клавишу мы нажимаем после того, как закончим вводить какую либо информацию в компьютер. В текстовом файле по нажатию этой клавиши происходит переход на следующую строку. В некоторых мессенджерах по нажатию «Enter» отправляется сообщение. Клавиша «Enter» нужна для перевода курсора при печатании текста на 1 строчку вниз. При этом печатание текста происходит уже с нового абзаца.

На изображении интерактивный режим
На изображении интерактивный режим

Для написания сложных программ используется программный режим, когда записывается вся программа и при запуске выполняется целиком. Этот режим удобен для повторного выполнения, так как перед запуском программы, её обязательно сохраняют в файл на компьютере.

Чтобы перейти в программный режим, нужно в меню “File” выбрать пункт “NewFile” или одновременно нажать клавиши Ctrl+N.

Переход в программный режим
Переход в программный режим

Запустится программный режим, и мы увидим окно редактора.

Окно редактора
Окно редактора

Когда ваша программа будет готова, её нужно будет сначала сохранить на компьютере, а затем можно будет запустить.

Как сохранить программу

После того как мы вносим какие-то изменения в файл (что-то новое написали, какую-то команду), то программу необходимо сохранить перед запуском.

Пункт меню File
Пункт меню File

Для сохранения программы нужно в меню «File» выбрать пункт «Save»/«Save As. . .» или одновременно нажать клавиши <Ctrl+S>.

Сохранить как
Сохранить как

Появится окно для выбора имени файла с программой и папки, в которой он будет размещен:

Окно для выбора имени файла программы
Окно для выбора имени файла программы

Вводим имя файла и нажимаем на кнопку «Сохранить».

Чтобы запустить программу в программном режиме, нужно нажать клавишу <F5> (для выполнения функции вложенной в эту клавишу необходимо, чтобы у вас раскладка клавиатуры была английской ENG). Либо можно запустить программу в этом режиме нажав на пункт меню «Run» — «Run Module».

Run module
Run module

Результат выполнения программы появится в окне PythonShell:

Программа выполнена
Программа выполнена
Вывод информации на экран

Для вывода информации на экран в языке программирования Python используется функция print().

Проще говоря, то, что хотим вывести помещаем внутри скобок. Будь то текст, число или переменная. Если хотим вывести текст, то используем кавычки » «, если необходимо произвести сложение чисел, то кавычки не пишем. Например, нам нужно вывести предложение Сумма чисел: print («Сумма чисел»).

Команда print в питоне
Команда print в питоне

Код для сложения чисел будет выглядеть следующим образом: print (25+5).

Команда print в python
Команда print в python

Переменную также пишем без кавычек.

Переменная – это именованная область памяти (то есть как-то называем место), в которой хранится какая то информация. Это может быть число, текст, например. 

После того как вы дали имя области, появляется возможность обращаться к данным, что в ней хранятся.

Например, вы создали переменную, в которой будете хранить свое имя: name. Чтобы что-то сохранить в переменной нужно после имени переменной поставить знак равно. Это означает, что, то что находится справа от знака равно будет хранится в переменной, которая находится слева от знака равно.

Переменная name
Переменная name

На этом теоретическая часть завершена.

Теперь приступайте к практической части. Успешной практики!

Змейка и компьютер программирование
Змейка и компьютер программирование

Практика.

Вывод информации (1)

Задание (1.1)

Нужно запустить интерактивный режим и написать данный текст.

Описание: выведите на экран текст с помощью функции print(): Привет, мир!

Нужный результат: Введение в Python. 1 урок

Задание (1.2)

Описание: в программном режиме наберите все что видите на картинке ниже и запустите программу. Файл сохраняем “1 урок 1.2 Фамилия”.

Вывод информации с помощью команды принт
Вывод информации с помощью команды принт

Выводим текстовую информацию (1.3)

Описание: в программном режиме наберите все что видите на картинке ниже и запустите программу. Файл сохраняем “1 урок 1.3 Фамилия”.

Задание 1.3. Учимся выводить текстовую информацию на python
Задание 1.3. Учимся выводить текстовую информацию на python

Работаем с числовой и текстовой информацией (1.4)

Описание: в программном режиме наберите все что видите на картинке ниже и запустите программу. Файл сохраняем “1 урок 1.4 Фамилия”.

Задание 1.4. Изучаем питон от самого простого к сложному
Задание 1.4. Изучаем питон от самого простого к сложному

Вопросы:

  1. Какая команда позволяет выводить информацию на экран?
  2. Что такое переменная?
  3. Какие два режима существуют в IDLE?
  4. Кто создал python?
  5. В каком году был изобретен python?
  6. В честь кого язык программирования python был так назван?

 

Если Вам понравилась статья, Вы можете отблагодарить автора :)

Если статья была полезной для Вас или остались какие-то вопросы, Вы можете оставить вашу обратную связь и вопросы в комментариях ниже или написать в личные сообщения сообществу вконтакте.

Ссылка на сообщество Знаю все вк: https://vk.com/tolearnall.

Если у вас есть какие то вопросы по программированию и вы не можете найти ответы на них на сайте — напишите в личные сообщения сообществу вконтакте. Спасибо, что прочитали статью!

Введение в Python. 1 урок

  21 урок. Самостоятельная работа
Яндекс.Метрика
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить